Final Fantasy XIV

Final Fantasy XIV — японская ролевая многопользовательская онлайн-игра, четырнадцатая игра серии Final Fantasy. Разработчиком является студия Square Co., а издателем — Square Enix. Геймплей игры будет схож с Final Fantasy XI, которая также являлась полностью онлайновой игрой. Релиз игры для персонального компьютера состоялся в конце сентября 2010 года, для игровой консоли PlayStation 3 релиз запланирован на март 2011 года.

Final Fantasy – это бренд; серия игр, где каждая новая часть не похожа на предыдущую, но между всеми ними есть и постоянные, характерные общие черты. Final Fantasy XIV один из уникальных представителей данной серии. FF XIV – в первую очередь игра с богатым, интересным игровым миром и с большим PvE контентом. Игра не предполагает немотивированных боёв или случайных действий со стороны игроков. Одна из особенностей игры – это свобода. Игрок может менять класс своего персонажа когда захочет, игрок может менять божество которого почитает.

Игрок так же может выбирать стиль игры, будь то добывание руды и растений или один из многочисленных видов крафта или же охоты на одиночных мобов; выполнение сюжетных заданий или специальных Guildleve – поднятие собственной репутации в городе и перед своим божеством. Так же игра позиционируется как групповая, это основной и самый толстый мазок в картине геймплея.

Особенности игры


В игре имеется ограничение на количество XP, которые игрок может заработать в единицу времени. Единицей времени в Final Fantasy XIVявляется неделя. В течение недели игрок может потратить на зарабатывание очков 8 часов, по истечении 8 часов количество очков, получаемых за выполнение заданий и убийство монстров, будет умешаться в течение 7 часов до нуля. То есть за 7 дней игрок может прокачивать своего персонажа только 15 часов, всё остальное время играет в своё удовольствие. Создатели игры аргументируют введение подобной системы необходимостью соблюдения баланса – всем людям должно быть одинаково интересно играть в независимости от количества времени, проведённого за игрой.Игроки, которые имеют возможность играть дольше чем остальные, не должны иметь заметного преимущества перед теми, кто проводит за игрой меньше времени. Было так же приведено сравнение с реальной жизнью: если проводить в спортзале каждый день по 3-4 часа, то на здоровье человека это не скажется в лучшую сторону, а даже навредит ему – организм не будет развиваться пропорционально количеству часов, проведённых в зале.

Final Fantasy XIV beta произвела на нас двоякое впечатление: с одной стороны – очень яркая стилистика, красивая графика и шикарные кинематографические вставки( хотя и не все озвученные), с другой стороны – очень длинные диалоги, коридорный открытый мир и игровые элементы JRPG, которые могут прийтись не по вкусу очень многим любителям онлайн баталий.

Игровая графика и движок игры


Final Fantasy XIV основана на графическом движке Crystal Tools, который появился на графической арене для ПК в первый раз. Crystal Tools — игровой движок, разработанный компанией Square Enix для внутреннего использования. Первоначальное название движка — «White Engine» — было изменено на текущее в ходе разработки Final Fantasy XIII и Final Fantasy Versus XIII. Изначально «Crystal Tools» был ориентирован на игровую приставку PlayStation 2, однако потом он был переориентирован на PlayStation 3.Tetsuya Nomura, известный сотрудник Square Enix, сообщил, что «переход с PS2 на PS3 намного тяжелее, чем с PS1 на PS2; намного больше барьеров, которые надо преодолеть». Главной особенностью движка является высокое качество выводимой в реальном времени графики. «Crystal Tools» позволяет сделать бесшовный переход от игровых кат-сцен до кинематографических вставок, содержит полнофункциональные физический и звуковой движки.

Очень порадовало качество исполнения игровых персонажей, которые в видео сценах, построенных на графическом движке просто неотразимы… Детализация окружений и локаций так же не называет нареканий, но их реализация могла быть немного побогаче. Final Fantasy XIV построена на базе DirectX 9, но даже несмотря на его «моральную старость», имеет в вооружении некоторые графические навороты. Пожалуй, самыми выдающимися и «прожорливыми» из них являются Ambient occlusion и Depth of field.

Ambient occlusion (AO) — модель затенения, используемая в трёхмерной графике и позволяющая добавить реалистичности изображению за счёт вычисления интенсивности света, доходящего до точки поверхности. В отличие от локальных методов, как например затенение по Фонгу, ambient occlusion является глобальным методом, то есть, значение яркости каждой точки объекта зависит от других объектов сцены. В принципе, это достаточно отдалённо напоминает глобальное освещение. Ambient occlusion относится к методам, основанным на доступности элемента поверхности для различных факторов, таких как грязь, свет и т. д..

Ambient occlusion чаще всего вычисляется путём построения лучей, исходящих из точки поверхности во всех направлениях, с последующей их проверкой на пересечение с другими объектами. Лучи, достигнувшие фона или «неба», увеличивают яркость поверхности, в то время, как лучи, пересекающие другие объекты, не добавляют яркости. В результате точки, окружённые большим количеством геометрии, отрисовываются как более тёмные, а точки с малым количеством геометрии в видимой полусфере — светлыми.

Как ни странно, но до недавнего времени Depth of Field являлся одним из новомодных наворотов DirectX 11, но как оказывается, и на DirectX 9 он чувствует себя более чем комфортно. Depth of Field — имитация эффекта глубины резкости, её можно заметить только при анимации. Передний и задний планы при ее активации немного размываются. Включение этих функций на вид не приносит значительных графических изменений, но зато при их отключении прибавка производительность весьма и весьма существенная, с чем вы и можете ознакомиться в нашем дальнейшем тестировании.

Разработка и поддержка игры


- Впервые игра Final Fantasy XIV была анонсирована 2 июня 2009 года на выставке E3. Было объявлено, что игра будет доступна только на платформах PC и Playstation 3. В разработке игры принимает участие команда, ранее работавшая с предыдущими играми серии.

- 5 августа 2009 года в журнале Famitsu помимо всего прочего были перечислены расы, которые будут доступны в Final Fantasy XIV (30 марта 2010 года стала доступна более подробная информация об этих расах.

- 21 августа 2009 года, после ознакомления с промежуточной версией игры, представители портала IGN обнародавали новые подробности.

- 10 июня 2010 года стал доступен первый скриншот из готовящегося к презентации на E3 трейлера игры Final Fantasy XIV. Сам трейлер был продемострирован публике 15 июня 2010 года.

- 17 июня 2010 года стало известно, что Final Fantasy XIV поддерживает 3D.

- В августе 2010 года на выставке Gamescom, проходившей в Германии, Хиромити Танака (англ. Hiromichi Tanaka) в беседе с журналистом ресурса VG247 объяснил причину задержки выхода игры для консоли Playstation 3 — память. Было сказано, что недостатка в памяти нет на PC, но в то же время объем её ограничен на консоли от Sony, но команда активно с ней работает: добавляет и кастомизирует. При попытке уточнить, про какую именно память идёт речь: HDD или Blu-ray, Хиромити Танака (англ. Hiromichi Tanaka) на английском ответил без каких-либо уточнений: «Память». Скорее всего речь шла о RAM.

- 14 сентября 2010 года за день до официальной презентации на Tokyo Game Show студия Square Enix выложила семиминутный ролик в высоком разрешении о мире игры Final Fantasy XIV. В конце ролика были подтверждены даты выхода версий для PC и была указана более общая информация для Playstation 3 — март 2011 года.

Бета версия
- 28 февраля 2010 года на шоу Tokyo Game Show, проходившем в Токио, Square Enix раскрыла подробности процесса бета-тестирования Final Fantasy XIV. Предшествовать этому будет альфа-тестирование, к бета-тестированию будут привлечены избранные игроки. Представители студии начали связываться с этими игроками начиная с 1 марта 2010 года, приглашения также получили все участники VanaFest — мероприятие, посвященное игре Final Fantasy XI, прошедшее в рамках Tokyo Game Show. Сайт для бета-тестеров был запущен 11 марта 2010 года.

- Первые отзывы об альфа-версии появились в начале мая 2010 года. Бета-версия появится в начале июля 2010 года.

- 23 августа 2010 года студия Square Enix сообщила, что третья фаза закрытого бета-тестирования закончится 25 августа 2010 года и перейдёт в стадию открытого бета-тестирования. Открытая бета-версия будет выпущена в начале сентября 2010 года, более точная дата не сообщается.

- 27 августа 2010 года студия Square Enix сообщила точную дату начала публичного бета тестирования игры Final Fantasy XIV — 1 сентября 2010 года. Так же в этот день был выпущен еще один трейлер игры.

- 31 августа 2010 года на официальном сайте студии Square Enix вывешен анонс, что выход публичной бета версии Final Fantasy XIV отложен из-за наличия в текущей версии некоего количества критических ошибок. В ближайшее время студия обещала объявить новую дату начала публичного бета тестирования.

- 1 сентября 2010 года студия Square Enix объявила, что публичное бета тестирование начнётся 2 сентября 2010 года. Как выяснилось позже, публичное бета тестирование шло всего чуть более двух недель и закончилось 19 сентября 2010 года.

Версия для консоли Xbox 360
В интервью порталу 4players.de Хиромити Танака (англ. Hiromichi Tanaka) рассказал о том, что компания Microsoft отказалась работать над версией для Xbox Live, так как по мнению компании сервис на данном этапе не предназначен для MMOG. После этого все разработки Final Fantasy XIV для консоли компании Microsoft были остановлены. Следует заметить, что в 2009 году Танака заявлял, что разработка для консоли Xbox 360 была приостановлена из-за проблем с сервисом Xbox Live.

18 августа 2010 года Хиромити Танака (англ. Hiromichi Tanaka) в интервью на выставке Gamescom сообщил, что версия проекта для Xbox 360 не отменена, а всё так же находится в замороженном состоянии — студия ведёт переговоры с Microsoft. Хиромити Танака так же отметил, что даже приблизительно не может предположить, когда возобновится работа над версией для консоли от Microsoft.

Абонентская плата


Как и в большинстве платных MMORPG игроки приобретают абонентскую подписку. В Final Fantasy XIV подписка на месяц будет стоить 12.99 $, за эти деньги игрок сможет создать один персонаж и слугу — NPC для хранения различных на данный момент ненужных вещей. Если игрок захочет создать еще один персонаж, то ежемесячная плата увеличивается на 3 $. Создание слуги для нового персонажа стоит 1 $. Для одного аккаунта игрок может создать 8 персонажей и, соответственно, 8 слуг, что приводит к росту ежемесячной абонентской платы до уровня 42.00 $.

Ограничения на набор XP


26 августа 2010 года стало известно, что в игре будет присутствовать ограничение на количество XP, которые игрок может заработать в единицу времени. Единицей времени в Final Fantasy XIVявляется неделя. В течение недели игрок может потратить на зарабатывание очков 8 часов, по истечении 8 часов количество очков, получаемых за выполнение заданий и убийство монстров, будет умешаться в течение 7 часов до нуля.То есть за 7 дней игрок может прокачивать своего персонажа только 15 часов, всё остальное время играет в своё удовольствие. Создатели игры аргументируют введение подобной системы необходимостью соблюдения баланса — всем людям должно быть одинаково интересно играть в независимости от количества времени, проведённого за игрой. Игроки, которые имеют возможность играть дольше чем остальные, не должны иметь заметного преимущества перед теми, кто проводит за игрой меньше времени. Было так же приведено сравнение с реальной жизнью: если проводить в спортзале каждый день по 3-4 часа, то на здоровье человека это не скажется в лучшую сторону, а даже навредит ему — организм не будет развиваться пропорционально количеству часов, проведённых в зале. Данные изменения в игровой системе не были восприняты положительно игровой общественностью.

Типы издания


Кроме обычного издания для платформы PC также будет доступно коллекционное издание игры Final Fantasy XIV.

Для консоли Playstation 3 будет доступно только стандартное издание. В коллекционное издание входит:
- сосуд с кусочком мира Йорзи (англ. Eorzea); (входит только в Европейское издания и является, по сути, железной банкой, обшитой кожей, в которой нельзя хранить продукты, воду и прочее).
- DVD с записями процесса создания игры;
- более ранний доступ к сетевой игре (коллекционное издание выходит на одну неделю раньше обычного издания);
- бесплатный 30-дневный доступ к сетевой игре (при приобретении обычной версии игры игроку также предоставляется бесплатный доступ на 30 дней);
- диск с игрой;
- документация к игре;
- пароль для приглашения в сетевую игру друга, друг может играть в сетевую игру бесплатно в течение какого-то ограниченного времени;
- карта мира Йорзи (англ. Eorzea);
- токен для обеспечения безопасности, работает совместно с паролем игрока;
- игровой артефакт The Onion Helm;
- журнал для записи информации о своих путешествиях.

Итог игры


Так как игровой движок уже довольно староват, для комфортной игры в FINAL FANTASY XIV beta от вас потребуется вполне современная средняя игровая конфигурация, а именно процессор уровня Core i3 540 или Phenom II x2 550 и объем оперативной памяти в размере 3 гигабайт.Напоследок самое сладкое, первые 10 минут геймплея, которые лучше любых слов помогут вам составить впечатление об этой MMORPG.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

1 комментарий к записи “Final Fantasy XIV”

  1. денис:

    Хорошая игра жду с нетерпением!

Оставить комментарий


Thanks: